Четверг, 30.01.2025, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Шаг в небо | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Творчество [3]
парапланерное творчество
Пресса о нас [4]
СМИ и интернет статьи
Полезные статьи [11]
теория и практика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Статьи » Пресса о нас

Шаг в небо
Ловцы ветра. О чем это я? Нет, не о новой секте хари-кришны. О парапланеристах. Это люди, которые умеют летать и смотрят в небо под другим углом. Углом полета.
Есть такие люди и в Волгограде. Они немного больны. Больны небом. И почти каждые выходные они загружают рюкзаки крыльями и уезжают за много километров от города.
Каких-то двадцать минут, и в небе уже парят, тихо шурша по ветру, разноцветные купола. Адреналин, романтика, красота, свобода, спорт, хобби, образ жизни? Все вместе.
В Европе парапланеризм уже давно стал массовым увлечение, хотя и с кучей правил, ограничений, техосмотров, лицензий, фестивалей и соревнований с неописуемым зрелищем, когда небо заполняется несколькими сотнями разноцветных парапланов. У нас - пока диковинка о которой подавляющая часть населения и не слышала. Для справки: реально летающих людей в нашем городе не больше десяти. Среди них есть и девушки. Большинство пилотов уже давно не студенты, но еще романтики и мечтатели. Они сделали свою мечту реальной.

Летать может все, особенно если пнуть по сильнее. Так шутят парапланеристы. А если серьезно, то научится летать может каждый, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Для начала нужно желание и небольшая физическая подготовка.
Основное: не путать «право» и «лево», особенно, когда инструктор дает команды-подсказки, в какую сторону что затягивать; быстрота реакции, устойчивая психика. Плюс умение владеть своим телом и группироваться при падении. Обучение начинается на земле, с пробежек в штиль со снаряжением, которое весит не много не мало, а около 15 кг. Учиться одному не стоит вообще – небо, вещь опасная. В первые разы можно запросто «свить гнездо» - заземлиться на дереве, порвать крыло, отбить какую-нибудь часть тела.
В Волжском есть специальная школа парапланеризма, но обучение стоит денег, от 8 000 до 15 000 рублей, и это явно несколько приземлит романтиков. Можно самостоятельно обложиться книжками, а после их тщательного штудирования попросить совета у опытных пилотов.

Цена вопроса: минимальное оборудование: купол новый 1500-2000 евро, б/у от 10 000 рублей, подвеска новая около 300 евро, б/у от 100 евро, рекомендуемое дополнение – запаска от 190 евро, вариометр от 200 евро, шлем около 50 евро комбез – 100 евро.
Это же дорого- скажете вы. Не дороже цирроза печени, что еще можно ответить

Параплан- это тряпичное крыло со стропами, которое входит вместе с подвеской в обычный рюкзак. С ним можно путешествовать в горах, совершая маршруты днем и отдыхая ночью, взять с собой на море, на природу и вообще куда угодно. Параплан отличается от дельтаплана возрастом и модификацией крыла. Дельтаплан проектировал еще Леонардо Да Винчи, и особенностью дельтапланов является жесткое крыло, большая скорость полета и сложность пилотирования. Многие дельтапланеристы часто уходят в малую авиацию. В Волгограде их еще меньше, чем парапланеристов. Пожалую, кроме Алексея Кобозева, неоднократного призера и участника различных соревнований, в том числе и международных, спецов-дельтапланеристов у нас просто нет.

Для тех, кто хочет попробовать небо на вкус, цвет и запах, но не имеет навыков полета, есть тандемные парапланы. Главное доверять пилоту, иначе будет беспредельно страшно. В пассажирском кресле можно не только летать сторонним наблюдателем, но и потихоньку учиться основным секретам мастерства.
Тандемные парапланы весят намного больше, чем одиночки, и разгоняются они на приличные скорости. Тандемы в воздухе имеют преимущество: им уступают дорогу одиночки. Вот такие не хитрые правела навигации.
Как же он летает? Как планер, подъемная сила крыла плюс восходящие потоки. Восходящие потоки - это целая наука! Профессорами являются орлы и долго летающие парапланеристы. Без ветра можно лететь со специальной установкой - паромотором. Тогда вес снаряжения параппланериста вместе с бензином для мотора достигает 20-25 килограмм. Зато есть возможность летать на сверхмалой высоте, показывая мастерство пилотирования. Правда, с земли в след иногда будут кричать: «Карлсон».

Где их искать? В небе. Есть еще форум в интернете, куда и «стучаться» те, кому небо не только сниться. Здесь дадут ответ на вопрос, подскажут совет, сообщат о ближайших запланированных выездах. Летные места: склоны Дона, Райгород, Романовка, Орловский карьер. Иногда в небе над Бекетовским аэродром, где ребята пересекались с гонщиками «Форсажа»: одни на земле, другие на небе.
Полеты начинаются в апреле-мае, и длятся до первых серьезных снегопадов.

Высота: от 10 метров до 300-450 над землей. Хотя и это не придел: в хорошую погоду можно взлететь до 2 тысяч метров. Героя видела своими глазами - Александр, бывший военный летчик, стаж парапланеризма 2 года.
Помимо обычного парения в воздухе можно проделывать множество зрелищных трюков: лететь по заданному маршруту, выписывать фигуры. На вопросы, про страх, ребята любят шутить: «Нет, не страшно. Да, я тоже боюсь смотреть вниз с балкона, на полетах все немного по другому»

Редкая птица долетит до середины Дона. Вольный перифраз Гоголя приходит в голову пока наблюдаешь за полетом яркого желтого купола. Пилот. Пилот параплана. Почти что Бонд. Джеймс Бонд. Невыразимое ощущение, которое дает умение управлять стихией и небом. Это невозможно описать словами – это надо почувствовать, увидеть и попробовать хотя бы раз.
«А что вспомнишь ты?», проносится в голове. Небо.

Елена Пахоменко



Источник: http://paraplan.3bb.ru/viewtopic.php?id=30
Категория: Пресса о нас | Добавил: Dok (26.10.2007) | Автор: Елена Пахоменко
Просмотров: 1301
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
CopyLeft Volgograd Paragliding Team © 2025