Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
  |
Крылья Дедала
Взлетев один единственный раз в небо и приземлившись на землю, можете незамедлительно готовить все свои деньги и свободное время на то, чтобы пустить « их по ветру»( в хорошем смысле). Теперь все Ваши мысли и желания перестанут быть земными и начнут витать только в облаках, а состояние бесконечной ностальгии будет преследовать всю оставшуюся жизнь.
Есть риск того, что близкие станут обижаться на то, что вы чаще смотрите в небо, чем в их глаза. Но обратного пути нет, побывав « на высоте»… увидев мир совсем другими глазами , вы заразились болезнью, от которой, к сожалению, не вылечит ни один светило современной медицины. Смиритесь. Теперь Вы - парапланерист.
Как появился параплан?
Эксперименты с парашютами быстро привели к созданию парапланов
Зачатки жизни параплана связаны с Отто Лилиенаталь, который заслужил звание отца планеризма. На заре ХХ века испытатель летательных аппаратов проводил опыты с балансирными планерами из ивы, хлопка и кожи. Пилот взлетел с холма, используя для старта свои ноги.
Именно таким образом Лилиенталь совершил около 2000 полётов. А спустя 20 лет планеризм стал красивейшим видом спортом. Лететь на планере по истине, прекрасно, но… дорого. Требуются аэродромы, базы, обеспечение, а для взлёта необходим буксировщик. Да и сам планер, довольная громоздкая штука.
К счастью, существует такая вещь, как прогресс. Колесо истории сделало круг, и появился дельтаплан, который повторял путь, пройденный планеристами.
Планирующие полёты сменились парящими. Владея аппаратом весом в 40-45 кг, человек мог летать часами и преодолевать сотни километров. Казалось, что лучше быть не может… Но…
Человечество таки создало, наверное, единственное изобретение, предназначенное исключительно для удовольствия. Эксперименты с парашютами быстро привели к созданию парапланов, при полёте с которыми не нужно выдерживать нечеловеческие нагрузки свободного падения.
По словам парапланеристов, парение это ни с чем несравнимое наслаждение. А вот прыжок с парашютом - это уже более сомнительное удовольствие, при котором шанс увидеть всю свою жизнь в перемотке и рассмотреть «свет в конце туннеля» близиться к 99 %.
Как летать?
Процедура полёта с парапланом менее захватывающая, но более приятная
Парапланеризм в отличие от парашютизма не предусматривает прыжки вниз с вертолета, чтобы потом плавно опуститься на землю. Процедура полёта с парапланом менее захватывающая, но более приятная.
Вначале надо разложить купол на склоне горы, потом наполнить его ветром, и лететь. Да-да, лететь, а если быть предельно точной, то парить, наслаждаясь несравненным чувством свободного полёта.
Одно из самых больших преимуществ параплана в том, что он лёгкий. Весит - 5-8 кг, помещается в рюкзак и готов к взлёту через пять минут после прибытия на место. Параплан в отличие от всех своих собратьев более демократичен и не требует специальной площадки для приземления.
Вероятность осесть на дереве минимальна. Ещё один неоспоримый плюс параплана в том, что при полёте на нём ничто не ограничивает обзор. Болтай себе ногами в воздухе, смотри по сторонам и думай о высоком.
Однако, если не предпринимать никаких действий, чтобы сохранить высоту, то красивые виды будут радовать не долго. У самоучек и плохо обученных парапланеристов полёт длиться считанные минуты, если не секунды.
А ведь, чтобы снова подняться в воздух надо проделать долгий пеший поход в гору и повторить всё заново. Но, освоив более сложные техники полёта, можно научиться не терять высоту, и летать столько, сколько хочется. Этого можно достичь, используя восходящие потоки воздухи, которые бывают всего двух видов.
Динамически восходящий поток возникает в результате преломления горизонтального направления ветра склоном, таким образом поток воздуха поднимает параплан.
Термический восходящий поток возникает за счёт солнца, которое неравномерно прогревает землю. Так тёплый воздух над более прогретыми участками поднимается вверх.
Пройдя начальный курс обучения в спецшколе, у Вас появится представление о том, что такое восходящие потоки и как с ними обращаться.
Где взять?
Никаких пробок, грязного воздуха. В небе вряд ли вас кто-то подрежет или оштрафует
Чтобы летать на параплане, его, для начала, надо купить. Парапланеризм - спорт не для бедных. Но ведь для любимого дела ничего не жалко? В крайнем случае, продайте свою машину.
Никаких пробок, грязного воздуха. В небе вряд ли вас кто-то подрежет или оштрафует. Если машина всё-таки нужна, то есть варианты приобрести параплан за более демократичную цену. На любой спрос всегда найдется предложение.
Единственное правило: никогда не покупайте пароплан, сшитый под брендом «умелые ручки, сделано в подвале». Что касается second hand, то зачастую цена соответствует внешнему виду товара. Если поступило предложение купить «параплан вашей мечты» всего за 200$, это говорит о том, что кто-то желает вам смерти. НЕ берите слишком дёшево, параплан в поддержанном состоянии не может стоить меньше 1000$.
Параплан- это не просто тряпка с верёвками. Для того чтобы летать и управлять им, к нему необходимо как-то прицепиться. То, в чём сидит пилот, называется подвесной системой. На это уйдёт около 250$. Плюс 300$ на запасной парашют.
Стоимость парапланерного снаряжения варьируется в довольно широких пределах. Если оно изготовлено в России или на Украине, то за самый простой аппарат вы заплатите около 1500$. Спортивный обойдётся уже в 2000$.
«Эти слишком дорого для меня. Прыгну лучше с парашютом». Если говорить о цене, то этот вопрос весьма относительный. Мы оставляем каждый раз в кафе 1500-2000 рублей, тратим в месяц на дорогу от 3000 до 5000 тыс. руб. А сколько нервов и денег отнимает машина!
Прыжок с парашютом, плюс инструктор обойдется в 3000 рублей, а удовольствия-5 минут. Фирменный параплан при аккуратно обращении живёт несколько лет, не требует для полёта ничего, кроме склона горы и легкого ветра. И не надо каждый раз брать с собой инструктора.
На параплане при полёте на высоте 2000 м адреналин выделяется в больших количествах (естественная реакция организма), а плавные покачивания и неописуемые красоты способствую появлению в организме эндорфинов (гормон счастья). Страх и кайф, подстегивают друг друга, создают такие ощущения, которые не получить больше никак.
Куда летим?
На параплане при полёте на высоте 2000 м адреналин выделяется в больших количествах
Летим туда, где просторно, где есть склон и ветер. Если говорить о времени года, то летать на параплане можно круглый год.
В Санкт-Петербурге зима - самое предпочтительно время года для обучения. Зато лето- это время для термальных полётов, маршрутных перелётов и соревнований. Они невозможны без тёплых солнечных лучей.
Летать лучше в местах специально для этого предназначенных, где не надо бегать в поисках подходящего места и оценивать рельеф. Как правило, это - дельтадромы, имеющие официальный статус.
Питерские пилоты летают на дельтадроме «Можайский». Старейший дельтадром «Планерское» находится в Крыму, г. Феодосия. В 30-ых годах там учились летать советские планеристы.
Самый популярный дельтадром в СНГ - «Юца», расположен на Кавказе в Пятигорске. Именно на Юце ежегодно проводятся чемпионат России по парапланеризму.
«Хорошо там, где нас нет»
Правда многие утверждают, что такого места не существует. Врут. Оно есть. И это место - небо. Только, оторвавшись от земли, можно забыть о том, что такое дом, работа… Забыть о делах, записанных в ежедневнике и о телефонных звонках. Проблемы? А что это?
Возьмите лист бумаги и ручку. Пишите… «Я ушёл гулять, не звонить, не искать. Буду поздно». Повесьте записку на холодильник. Оставьте дома мобильный телефон и всевозможные средства связи, выкиньте из головы все будничные проблемы. Наберитесь смелости, вздохните поглубже… Сегодня именно тот день, чтобы научиться летать.
Источник: http://journal.vz.ru/rest/2008/5/5/1283.html |
Категория: Пресса о нас | Добавил: berman (06.05.2008)
| Автор: Дарья Данилюк
|
Просмотров: 2078
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|