Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
  |
Старт - подробные рекомендации Николая Шорохова
Упражнения:
1.Передний старт: Все время обращать внимание на достаточную загрузку купола, достаточное торможение в нужный момент клевантами и отсутствие паузы в разбеге. ______________________________________ а) из положения когда ветер строго в купол. б) штиль в) ветер под углом.
Обратить пристальное внимание: а) на ширину шага — пилот передвигается широким шагом, не приседает, не семенит, руки сзади и вдоль тела. б) на положение пилота «как в низком старте – центр тяжести лежит на грудной перемычке, голова впереди ног, пилот постоянно нагружает купол. в) достаточно и своевременно тормозит купол в процессе!!!!! Подъёма г) пилот понимает, где центр и следует за центром купола, при этом адекватно подруливая, клевантами. д) как пилот пытается контролировать купол в процессе подъёма--- только оглядываясь через плечо(вбок - назад), ни в коем случае не пытаясь увидеть купол вертикально над головой.
Идеально, всё это на маленьких склонах, но и на поле очень полезно. Заставлять инструкторов школ контролировать ваши упражнения, чтобы они могли исправить ваши ошибки. В случае отказа обвинять инструкторов в оголтелом капитализме и попрании человеколюбия(вообще-то это не шутка, как правило всем лениво, и даже наши сборники не умеют хорошо стартовать, даже Марину Олексину хотели в прошлом году отстранить от участия от в Кубке Мира за её старты, а обо мне несколько лет назад шутили так: он только летать умеет, а стартовать и приземляться нет, кстати и сейчас часто косячу и поэтому постоянно тренируюсь ).
Задний старт: Всегда следить , что ноги почти прямые, пилот не заваливается, не приседает низко, не семенит, не делает лишних движений, не подпрыгивает, «не теряет землю», не ограничивает себя в движениях, На своевременный разворот(отучивать нырять под стропы ещё невыведенного купола) Движения оптимально достаточны, без красивости и вычурности. Все время обращать внимание на достаточную загрузку купола, достаточное торможение в нужный момент клевантами и отсутствие паузы в разбеге. Заставить себя не обращать внимания в какую сторону любишь разворачиваться, чтобы было всё равно, и научиться автоматически определять как брать клеванты, и А-ряды с первого взгляда. Варианты, которые надо тренировать: 1. В штиль или очень слабый ветер передние ряды берутся крест- на крест( нижний ряд нижняя рука ниже всех строп) чтобы во время подъёма купола пилот мог развернуться и продолжать бежать, продолжать нагружать купол за передние ряды не перехватывая и не отпуская передние ряды и при этом не делая паузы и не давая куполу обогнать или недовыйти куполу в полётное положение. 2. В штиль или слабый ветер купол разгоняется мелкими подергиваниями купола. 3. Средний ветер: одно из главных упражнений на чувство купола: Нормально прицепленный купол, клеванты свободно болтаются(единственное упр-е когда клеванты можно отпустить): Поднимаем купол и удерживаем его в диапазоне 45-5 градусов, то есть не поднимаем до конца, но и не даём ему лечь полностью на землю, играем с ним как на арфе, свободно руками: то только за один А-ряд то за задний, то за стропу управления, Ни в чем себя не ограничивая, главное не положить полностью купол на землю и не дать ему себя обогнать. Тренировать такой старт как и при прямом ветре так и боковом.
4. Средний ветер, упр-е 2: Клеванты в руках, передние ряды брать поверх всех строп. Тренировать такой старт как и при прямом ветре так и боковом. Научиться контролировать подъём купол дозированной нагрузкой на А-рядах, своевременным бросанием одного А-ряда, и своевременным торможением только одной клеванты.
5. Средний ветер упражнение 3 Подъём за один А-ряд, и одновременное торможение его же одной клевантой. Тренировать такой старт как и при прямом ветре так и боковом. Тоже но оба А-ряда в одной руке.
5.Средний ветер упр-е 4: Перекладывание купола за стабилизационную(галстучную) стропу тили за один А-ряд, с контролем на одной клеванте из положения : ветер точно в ухо, в положение: точно в лоб.
Обе клеванты всегда в руках!!!! Всегда следовать за центром купола! 6. Сильный ветер: Упр-е 1 предельно мягко поднимаем прямыми руками купол за А- ряды, бросаем их под углом 20-45 градусов и дозировано тормозим клевантами, не даём себя подбросить и кинуть под купол, скользим на ботинками как на лыжах, не даём куполу себя обогнать.
7. Сильный ветер: Упр-е 2 клеванты в руках, А-ряды в одной руке, вторая рука держит задние ряды. Поднимая за А-ряды, одновременно притормаживаем за задние, купол встаёт даже в ураган как лапочка. Тренировать такой старт как при прямом ветре так и боковом. При косом выходе управляем задними рядами(которые в одной руке) отклоняя их вправо-влево.
© Николай Шорохов
Источник: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=173792 |
Категория: Полезные статьи | Добавил: berman (26.12.2007)
| Автор: Николай Шорохов
|
Просмотров: 1892
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|